Губернатор Костромской области
   

Учредитель

Информация об учредителе

Учредитель: Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области​

Руководитель: Директор - Дроздник Аурика Владимировна

Адрес: 156029 г. Кострома, ул. Свердлова, д. 129​

Телефон приемной: 8(4942)55062​

Факс: 8(4942)551571​

Email: socdep@adm44.ru​

Webhttp://socdep.adm44.ru

Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Костромской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства, управления, координации, нормативного правового регулирования, надзора и контроля в сфере трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, социального партнерства, охраны и условий труда,

В структуру Департамента входят территориальные органы социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, обладающие правами юридического лица (далее –  территориальные органы) и действующие на основании положения, утверждаемого Департаментом. Департамент, его территориальные органы, подведомственные областные государственные организации и учреждения образуют государственную систему по социальной защите населения, опеки и попечительства Костромской области. содействия занятости населения на территории Костромской области и оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности.

В структуру Департамента входят 19 подразделений:

- отделы организационной и кадровой работы. ревизионый, правовой, бухгалтеского учета и отчетности  находятся в прямом подчинении директора Департамента

-  территориальнын органы, отделы социального обслуживания, организации деятельности социзащитных учреждений для несовершеннолетних, оганизации деятельности по опеки и попечительству, демографической и семейной политике, подчинены первому заместителю директора Департамента

- отделы планирования и финансирования, государственной политике по социальной поддержке населения, госзаказа и контроля материально-технической базы учреждений, сводной информации и контроля поручений, по делам ветеранов и инвалидов ,  подчинены первому заместителю директора Департамента 

-  отделы оплаты труда и социально-трудовых отношений, охраны, условий труда и социального партнерства подчинены заместителю директора Департамента

-   отделы содействия занятости населения и технологии работы, миграционной политик и профессиональной ориентации, автоматизированных систем подчинены заместителю директора  Департамента.

 Полномочия Департамента

1 . Осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области:

 

1) предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги гражданам, имеющим право на указанные меры социальной поддержки;
2) обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц;
3) выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
4) реализации прав граждан на социальную поддержку по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений;
5) назначения и выплаты:
пособия по беременности и родам;
единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
единовременного пособия при рождении ребенка;
ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях (за исключением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренных абзацем третьим части первой  статьи 4   Федерального закона  от 19 мая  1995 года
№ 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»);
единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
6) осуществления ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России»;
7) осуществления деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств – участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;
8) обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
9)  принятия решения о выплате:
ежемесячной денежной компенсации на питание детей в дошкольных образовательных организациях (специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа), включая случаи, когда дети по медицинским показаниям не посещают эти учреждения, школьников и обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, предусмотренной пунктом 12 части первой статьи 14, пунктами 9 и 10 части первой статьи 18, пунктом 7 статьи 19, пунктом 3 части первой и частью второй статьи 25 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров:
гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и проживающим с ними детям, не достигшим  14-летнего возраста, а также гражданам, указанным в части четвертой   статьи 14 указанного Закона;
участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от   15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным (переселяемым), в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
единовременного пособия в связи с переездом на новое место жительства гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемым) из зоны отселения (включая детей), указанным в пунктах 6 и 11 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
компенсации стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, а также стоимости услуг по погрузке и разгрузке имущества, оказываемых нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам, гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемым) из зоны отселения (включая детей), указанным в пунктах 6 и 11 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
ежегодной и единовременной компенсаций за вред здоровью, предусмотренных статьей 39 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», инвалидам из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
ежегодной компенсации на оздоровление, предусмотренной пунктом 13 статьи 17 и статьей 40 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным соответственно в пунктах 6 и 11, пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родителям погибшего, предусмотренной частью четвертой статьи 39 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусмотренной частями первой и второй статьи 41 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
ежегодной компенсации детям, потерявшим кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусмотренной частью третьей статьи 41 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);
 ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;
пособия на погребение  членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы.
2.. Осуществление следующего переданного Российской Федерацией полномочия в области занятости населения по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
1) пособия по безработице;
2) стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
3) материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
4) материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
5) пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
3.. Организация деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, при наличии обстоятельств, указанных в пунктах 1 – 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», и иных обстоятельств, которые признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан, социальной поддержке граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных организациях), социальной поддержке ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, выплате иных социальных пособий.
4.. В области социального обслуживания населения в пределах полномочий, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года  № 442-ФЗ  «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»:
1) координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания;
2) организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания на территории Костромской области, в соответствии с действующим законодательством;
3) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг в организациях социального обслуживания Костромской области и порядка ее взимания;
4) утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания Костромской области;
5) утверждение порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг;
6) утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания Костромской области, по организациям социального обслуживания Костромской области и их отделениям;
7) принятие решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании;
8) составление индивидуальных программ предоставления социальных услуг;
9) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
10) осуществление межведомственного взаимодействия при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;
11) обеспечение:
формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
создания условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
организации профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг;
ведения учета и отчетности в сфере социального обслуживания;
разработки и реализации мероприятий по формированию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций в сфере социального обслуживания;
разработки и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания.
5. Организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
6.. Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству.
7. Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха в каникулярное время).
8.. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
9.. Осуществление следующих полномочий в области содействия занятости населения:
1) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в Костромской области;
2) разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
3) разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;
4) проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Костромской области;
5) осуществление надзора и контроля за:
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля за обеспечением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан;
6) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;
7) оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации;
8) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
9) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
10) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Костромской области;
11) формирование средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения;
12) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
10.. Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения осуществляются в соответствии с федеральными государственными стандартами государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения.
11.. Департамент вправе:
1) принимать нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
2) осуществлять разработку прогноза баланса трудовых ресурсов в Костромской области;
3) организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
4) разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.
12. Осуществление государственного управления и регулирования в сфере труда по вопросам:
1) социального партнерства и трудовым отношениям;
2) системы оплаты труда;
3) обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
4) разработки государственных и ведомственных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
5) координации проведения в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
6) осуществления в установленном порядке государственной экспертизы условий труда;
7) организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Костромской области;
8) проведения контроля исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по решению вопросов в сфере трудовых отношений, принятия нормативных правовых актов по вопросам переданных государственных полномочий;
9) оказания методической помощи органам местного самоуправления по вопросам исполнения ими переданных государственных полномочий;
10) организации участия в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых) на производстве, в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжкие повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
11) обобщения и распространения передового опыта в области охраны труда, проведения выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений параметров производственных факторов, а также совещаний-семинаров по проблемам охраны труда;
12) обеспечения взаимодействия по вопросам охраны труда органов местного самоуправления, федеральных органов надзора и контроля, работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов в реализации государственной политики в области охраны труда;
13) содействия органам, осуществляющим обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
14) организации и осуществления контроля за выполнением соглашений и коллективных договоров.
13. Организация работы по прохождению гражданами альтернативной гражданской службы на территории Костромской области.
14. Организация и координация работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Костромской области.
15. Осуществление полномочий учредителя областных государственных организаций и учреждений в установленной сфере деятельности (далее – подведомственные организации).

 

 

Также в этом разделе:

Размещено 06.06.2017, 9:0

Баннеры

Ты сильнее!

    http://www.takzdorovo.ru/download/youarestronger/                         

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

               

/http://dobriy-dom.ucoz.ru/

 

   Департамент по труду и социальной защиты

населения Костромской области       http://socdep.adm44.ru

        rosmintrud.ru